📷❗️Состоялся первый пилотируемый полёт перспективного электрического многоцелевого / пассажирского конвертоплана-гексакоптера Joby S4 (фото №1) c поворотными мотогондолами типа «tilt-rotor system», которые также применены на многоцелевых военно-транспортных конвертопланах CV/MV-22B/C ВВС и ВМС США, а также опытном малозаметном конвертоплане V-280 Valor.
Об этом сообщает на своём ТГ-канале Алексей Рогозин.
Изделие типа eVTOL (Electric Vertical Takeoff and Landing), в ходе первого полёта пилотируемое шеф-пилотом компании Joby Aviation Джеймсом Денхэном, переходит из вертикального взлёта в горизонтальный полёт с достаточно высокой в своём классе скоростью, достигающей 322 км/ч и практическим потолком до 5000 - 5500 м.
Машина пребывает на 4-м из 5 этапов для полноценной сертификации по авиационным правилам США, что само по себе знаменует начало эпохи становления электроконвертопланов и начала их крупносерийного производства. Отдельным пунктом является низкая шумность изделия ≤65 дБ, что позволяет применять Joby S4 в качестве комфортабельного аэротакси с дальностью действия 241 км и количеством пассажиров 4 человека.
Анонсирование разработки российского 4-хдвигательного беспилотного многоцелевого конвертоплана VRT30 (фото №2) холдингом «Вертолёты России» было сделано ещё в августе 2015 года, в то время как макет-демонстратор был представлен на широкое обозрение посетителей МАКС-2017. К сожалению, о продолжении НИОКР по данному проекту не сообщается, в то время как подобные машины способны внести огромную лепту в возведение инфраструктуры, а также переброску подразделений ВС России в Арктическом регионе.
Материал подготовил: Евгений Даманцев
@RussianArms
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться